Дроссельная заслонка

Тема в разделе "Двигатель, коробка передач", создана пользователем ioff84, 20 янв 2017.

  1. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    Добрый день. Вот и случилась очередная засада, завел сегодня с утра машину и увидел джекичана. Обороты неустойчивые, на педаль газа не реагирует. Подключил ELM-ку, ошибка P1545 по мануалу:
    Deflection between electronic throttle’s actual location and target location exceeds limit. Ошибка дпдз. Доехал на холостых до садика, отдал ребенка. Вышел, завел, ошибка пропала.
    До этого с неделю машина иногда заводилась не сразу, но ошибок небыло.
    Есть какие советы по сложившейся ситуации? Может у автомастера есть схема, как её можно разобрать? Или хотя бы инфа, какого типа там датчик поворота, индукционный или резистивный как на жигулях?
     
  2. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    увы, информации нет, заводом предусмотрена только замена узла в сборе
     
  3. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    вот все что есть
     

    Вложения:

  4. haima832

    haima832 Member

    Регистрация:
    14 фев 2016
    Сообщения:
    441
    Симпатии:
    20
    Может просто почистить дросельную заслонку.
     
  5. losikhin

    losikhin Active Member

    Регистрация:
    28 янв 2015
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    25
    Странно, что ошибка пропала. Мб там есть какой-нибудь датчик, который затупил? Заслонку я так понял не сложно посмотреть с зеркальцем, гофру снять. Если там всё ок, то лучше не трогать самому. Я не думаю что у тебя пробег больше 100т.
     
  6. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    Спасибо, я уже разобрал и проверил, на первый взгляд всё с дросселем в порядке.
    Датчик стоит индукционный. Заслонка не подклинивает, ход плавный. По механике - не понравился люфт в шестернях, но какой он допустим я не в курсе, во всяком случае износа на зубьях не видно. Подключил дома - моторчик крутит стабильно, на любой угол; сигнал в линию выдает на оба канала верный, т.е. сумма сигналов равна 4.98 вольт (например, линия №1= 3,21 В то линия №2=1,77 В).
    Всё вроде бы как и должно быть, фотки добавлю позже.
     
  7. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    значит просто глюкнула проводка. проверьте и смазте смазкой для электроконтактов разьем
     
  8. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    Фотки, может кому будет интересно.
    Артикул датчика не пробивается, судя по всему контрактное производство.
    IMG_20170120_150329.jpg
    IMG_20170120_152426.jpg
    IMG_20170120_152437.jpg
    IMG_20170120_152446.jpg

    Распиновка, снизу слева-направо: 1,4- питание моторчика, 2- земля, 3- +5 вольт, 5- сигнал2, 6- сигнал1
    IMG_20170120_152456.jpg

    Справа два контакта - это питание на мотор, слева плата дпдз, вся проводка вклеена в крышку. На всякий случай пропаял сверху контакты, кроме микросхемы, т.к. фена нема.
    IMG_20170120_153226.jpg

    Механическая часть, справа железная шестерня моторчика и его контакты, в середине промежуточная шестерня, ничем не закреплена на валу.
    IMG_20170120_153319.jpg

    Слева шестерня, вращающая непосредственно заслонку, над ней и стоит плата дпдз, а внутри шестеренки накручена спиралью стальная пружина, на перемещение которой и реагирует дпдз. По идее такая схема глючить от износа не должна, либо работает, либо нет.
    В центре шестерни виден клин, удерживающий шестерню от проворота на валу заслонки и 2 белых стопора(расплавленные пластиковые штырьки), зачем было так изголяться я затрудняюсь ответить, логичнее было бы сделать вал и центр шестеренки под звездочку или шестиугольник.
    IMG_20170120_153346.jpg

    А вот и сам моторчик, колупать не стал, т.к. вращается свободно и равномерно, не шумит, люфт в подшипнике отсутствует.
    IMG_20170120_161326.jpg
     
    coufal и Макс нравится это.
  9. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    круто)
     
  10. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    Собрал сегодня все назад, результат отрицательный: машина также не развивает больше 1500 оборотов, холостые плавают. Посмотрел проводку, питание на моторчик и плату датчика поступает, напряжение на моторчик замерять не удалось, т.к. подается короткий импульс и тестер его не успевает замерять. При включении зажигания заслонка издает короткий звук и потом молчит, а раньше было слышно как она открывается и закрывается. Есть подозрение, что беда с ЭБУ.
    Похоже придется на буксире добираться до дилера :(
     
  11. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    а вы обнуляли ошибки?
     
  12. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    да, через елм
     
  13. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    Кстати, в чем разница между эбу MA72-18-881 и MA62-18-881 на вашем сайте ? Они взаимозаменяемы?
     
  14. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    попробуйте длительным отключением акб
     
  15. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    скорее всего ничем. в понедельник уточню в хайме
     
  16. ioff84

    ioff84 Member

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    12
    машина всю ночь стояла с отключенным акб
     
  17. автомастер м

    автомастер м Well-Known Member

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    99
    но ошибку то мозг писал-рассогласование сигнала. это все таки заслонка,наиболее вероятно
     
  18. Владимир White

    Владимир White Member

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    15
    Я после пошивки пытался сбросить ЭБУ отключал аккум на 15 часов, не помогло. Один раз на 2 часа отключал и все сбросилось. Решил проблему замыканием клемм + и -, разрядив тем самым конденсаторы в ЭБУ.
     
  19. coufal

    coufal Moderator Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2014
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    27
    Чет не верится что конденсаторы держат заряд два часа, этож не аккумуляторы, и в эбу скорей всего память энергонезависимая, но я по ним не спец. Кстати в пдфке с сайта хаймы написано что стоит эбу bosch me7.8.8 хотя хз че ставят на версию для России.
     
  20. Владимир White

    Владимир White Member

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    15
    Была бы энергонезависимая - не сбрасывалось бы обучение. А по поводу 2х часов сам незнаю. Отключен был день с лишним и обучение не сбросилось. 100% сбрасывается от +и-.